Расскажи немного о себе. Откуда ты, как давно рисуешь? Как начинал?
Привет, я Антон.
В данный момент нахожусь в Питере, путешествую, гоняю на мотоцикле, рисую. Рисую на заказ уже лет 6, никакого серьезного художественного или дизайнерского образования не имею, а жаль.
Я учился на энергетика, а на скучных лекциях, вместо того, чтобы вести конспект, я рисовал на последних листах тетрадок. Так, не прогуливая ни одной лекции я научился отлично рисовать всего за пару университетских лет и абсолютно заблудился в законах электродинамики. Я начал выкладывать свои наброски в жж, сопровождая длинными философскими текстами, которые тогда водились у меня в голове. Затем, писать тексты стало лень, а рисовать лень почему-то не стало.
Иногда стали появляться заказы, я относился к ним со всей ответственностью и однажды меня взяли на должность штатного иллюстратора в одно московское Дизайн Бюро. Затем я поработал в качестве дизайнера в Хоккейном клубе СКА и окончательно ушел во фриланс, где сейчас и нахожусь.
Что является для тебя основным источником вдохновения в твоих работах?
Вдохновляет простота некоторых гениальных решений, будь то перфоманс на выставке современного искусства, принт на футболке, крой старой военной куртки или форма бака мотоцикла. В некоторых вещах есть простота, стиль и честность — это меня и вдохновляет. Как и в людях. Чтобы увеличить количество новых наблюдений, мыслей и вдохновения я стараюсь чаще путешествовать.
Как происходит процесс создания иллюстрации?
Я расчищаю рабочий стол вокруг компьютера, наливаю чай или кофе, включаю какую-нибудь лекцию или аудиокнигу фоном и несколько раз перечитываю задание. Затем стараюсь быстро в форме скетчей нарисовать всё, что придёт в голову, схематично — любой сюжет, переплетение букв, стараюсь понять, как будет выглядеть композиция работы и накидываю несколько вариантов. В процессе, делаю разные предположения и стараюсь сразу их рисовать, чтобы понять, работает это или нет. Например, вписать ли мне название в силуэт какого-нибудь изображения, пустить его кругом, спиралью или разбросать буквы по всей картинке. Так, из одного эскиза появляются несколько.
Какая техника рисования тебе больше всего по душе?
Я рисую на графическом планшете и карандашом на бумаге. В принципе, разницы никакой, кроме того, что карандашом получается немного быстрее. Всю детальную прорисовку я выполняю на компьютере, в карандаше только сырые скетчи. Иногда хочется добавить линиям текстуру инструмента — прожилки и волоски, какие получаются, когда рисуют сухой кистью, либо неровность карандашной линии. Тогда я честно рисую инструментом на бумаге и сканирую её.
Какие инструменты используешь при создании своих работ?
Ноутбук с Adobe Photoshop и Illustrator, графический планшет Wacom, кисточки, брашпен, линеры, карандаши, маркеры, любую бумагу любого качества, алкоголь, витамин С в растворимых таблетках :)
Что по твоему мнению необходимо для создания хорошей иллюстрации?
Есть иллюстрации, которые приносят деньги — это работа, с заведомо известным результатом, когда ты делаешь то, что получается стабильно хорошо. В такой иллюстрации важна только отточенная техника мастера и терпение.
Но есть и другой тип заказов — те, что делают тебе вызов. Такие работы при правильном подходе переносят тебя на следующий уровень.Важно понимать это, быть заинтересованным в крутом результате и выжимать из себя последние соки, сидя ночи напролёт.
Для хорошей работы важна личная заинтересованность художника, желание привнести что-то новое в мир (или собрать побольше лайков), не щадя свои силы и время. Иногда работа требует много сил, ты тратишь всё отведённое время, получаешь несколько вариантов, которые, скорее всего, уже подойдут заказчику, но понимаешь, что в тебе ещё осталась энергия для экспериментов. Обычно, в этот момент и получается что-то крутое, когда все варианты "на поверхности" закончились и ты заходишь глубже. Если после всех этих поисков получается один шикарный вариант, мне уже не важно, выберет его заказчик или нет, я выполнил этот заказ для себя.
Клёво, когда ты с заказчиком на одной волне. Но для хорошей работы это не главное. Даже если недальновидный заказчик забракует твой шедевр, он всё равно останется в портфолио и может сделать тебе имя.
Есть ли художники/иллюстраторы, за чьим творчеством ты следишь, чьи работы тебя вдохновляют.
Да, конечно, их много, но вот несколько фаворитов:
Carby Tuckwell, John Contino, Glenn Walk, Curtis Jinkins, Joe Swec, Caleb Owen Everitt and Ryan Rhodes, David M. Smith
Ну и традиционный, заключительный вопрос, какие планы на будущее?
Стараюсь не строить планы на будущее и вы не стройте :)
instagram Антона: @askmetolie
страница в VK: nolimitsblack