Наверное, история о Камчатке, должна начинаться с того, что мы так долго мечтали о ней и вот, наконец-то попали... Но нет... Как то сложилось, что наши познания о Камчатке заканчивались известной всем фразой из детства "в Москве 15:00, а в Петропавловске-Камчатском полночь". Вот и оставалось в наших головах это местом, где "всегда полночь", где есть вулканы и что она настолько далеко, что до нее и добраться то нереально. Но однажды наши друзья, с которыми нас жизнь свела сравнительно недавно, поделились рассказом, что они были на Камчатке, что влюблены в это место, и что не против вернуться туда еще. Собственно вот так, можно сказать спонтанно, было решено лететь этим же летом. Сразу были куплены билеты, найдены ребята, организующие туры, с которыми ходили ребята раньше, и начали докупать необходимое снаряжение и вот тогда уже мечтать о Стране Вулканов...

Первая наша встреча с Камчаткой показала - это любовь с первого взгляда! Сам поход оказался неожиданно тяжелым - когда ты летишь в подобные места, у тебя в голове все те, нереально красивые фотографии, которые ты успел просмотреть не один раз. А по факту на 2й день похода заходит циклон и у тебя в голове остается один вопрос "откуда? ОТКУДА чёрт побери в небе может быть столько воды?". А нет, был еще второй вопрос "и это наш отпуск? этого мы ждали полгода? и на это мы потратили кучу денег?")) Но видимо, нельзя что-либо понять, разглядеть, не окуни тебя жизнь в трудности... Видимо, только под весом тяжелого рюкзака, только под той, непривычной для тебя усталости, только в тех равных условиях для всех находящихся рядом людей у тебя в голове что-то ломается, и рушатся все стереотипы твоего мышления и сознания... И тут ты, наконец, перестаешь куда то спешить (и оказывается что и спешить то некуда), ты перестаешь постоянно решать какие то проблемы, потому как ты там не можешь ничего решить - ты песчинка и можешь только плыть по течению, и наконец, ты начинаешь ценить то, что действительно имеет ценность, но мы почему то об этом забыли...
В общем, первый наш поход был и трудным и незабываемым, были и ливни и солнце, снег и вулканы, рыба прямо из реки, наш первый медведь там тоже был. И океан... невероятный океан с черным песчаным берегом.

Вернулись мы домой совсем другими людьми, и с этим что-то нужно было делать) Очень долго мы пытались не растерять того волшебного состояния, в котором ты прибываешь после похода. И не придумали ничего лучше, чем спустя 3-4 месяца снова купить билеты в Страну Вулканов. Да к тому же решили сбежать от всех родственников, друзей и стереотипов и расписаться прямо там, в Камчатском ЗАГСе. И тут началась борьба с бумажной бюрократией, вперемешку с огромной разницей во времени и трудностями связи на Камчатке. Но мы победили и остальные пол года провели в тайных приготовлениях к двойной свадьбе. И наш день был великолепен - весь день мы провели в компании тех самых двоих ребят, без которых, я не представляю камчатку, невероятного фотографа и Камчатки - мы ездили в этническую деревню с ездовыми собаками и лошадьми, на мыс Маячный и океан... К вечеру спустился дождь, и наш торжественный ужин был вшестером в трехместной палатке с разводной картошкой и сосисками) Оставшиеся 10 дней мы провели на океане в серф лагере и сами выезжали в мини поход на домашний Авачинский вулкан. В это время мне камчатка полюбилась еще больше - я завидовала людям имеющим возможность просто после работы приехать на океан с собакой просто погулять или покататься на серфе. Так однажды утром в нашу палатку заглянуло белое облако-самоед Тибо, он там гулял, пока его хозяйка покоряла волны. Как же мы его тискали, скучая по своим собакам и не было ни дня, что бы мы не скучали по ним и не думали о том, как бы им здесь было хорошо с нами...

И вот вернувшись снова в цивилизацию, имея в подарок на свадьбу от ребят приглашение в тур вокруг вулкана Бакенинг, мы снова купили билеты - это уже похоже на зависимость) И тут мы узнаем новость, от которой чуть не умерли от счастья - Аэрофлот значительно снизил цены на перевозку животных. И в этот же день было решено - собаки летят с нами - Камчатка жди!
Сказать, что мы сильно волновались перед этим полетом - ничего не сказать: собаки полетят на самолете 1й раз и сразу такой долгий перелёт, мы впервые пойдём практически в зимний поход (ведь не смотря на июнь на маршруте снега как минимум по пояс), как будут вести себя собаки увидев медведя, евражек, как будем с ними переходить броды, и ещё куча вопросов и переживаний не оставляли нас в покое...

Приключения начались прямо из аэропорта - мы выбились из сил стоя больше часа в очереди на регистрацию с собаками, их боксами для перелёта, рюкзаками со всем снаряжением. Но наконец, пройдя все регистрации и контроли и собрав все боксы в пригодный для перелёта вид, разместив там вещи и сдав наконец собак для погрузки в самолёт, мы выдохнули и прошли на посадку - и тут началось "веселье" - сначала рейс перенесли на час, потом вовсе до часа ночи - и все в обратном порядке - собак выгрузили из самолета - в гостиницу с животными нельзя и мы вообще уехали на такси домой - оставив боксы в собранном виде под честное слово грузчиков. Собаки дома выдохнули, решив, что на этом их приключение то и закончилось) Мы к полночи приехали снова в аэропорт, предварительно узнав, не переносили ли снова рейс. Но приехав в аэропорт узнали о ещё одном переносе, и ждали вылета уже сидя на полу и не обращая внимания на фотографирующихся с собаками китайцев - и таки вылетели к 6 утра из Москвы!!! Из за этого наш выход на маршрут сдвинулся на день - но думаю, вселенная была к нам благосклонна видя как мы настрадались в аэропорту - и ещё много раз нам улыбнулась во время похода) Придя в себя за сутки, мы отправились на маршрут ввосьмером - 5 человек и 3 собаки. Во время заброски на маршрут ребята открыли нам еще одну достопримечательность Камчатки - придорожный магазин с пирожками - каждый, кто путешествовал вглубь полуострова вспомнит их даже спустя годы. Это огромные жареные в масле пирожки, величиной почти с твою голову, и начинкиииии их столько, что хочется купить все - но съесть ты можешь всего один)

Ну вот мы выдвинулись в путь - пройдя совсем немного, мы начали встречать снег и довольно быстро стали на ночевку. И там у костра я поняла, что наконец вся суета осталась где то позади и волшебство похода начинает касаться нас... Весь следующий день мы долго шли, набирали высоту, и снега становилось все больше - мы дошли к подножию вулкана Бакенинг и заночевали там - это была наша первая в жизни ночевка на снегу. А собаки так устали под весом своих рюкзачков с кормом и проваливания в снегу, что уснули, кто где привалился. Ада уснула почти стоя, привалившись на какой-то бугорок. И мы только приподнимали их, подстилая под них нарубленный лапник. Утром планировали подняться к вершине, но проснувшись утром, увидели, что весь вулкан в облаках и решено было выйти позже и на вулкан поднимать через несколько дней, когда будем с другой стороны от него. И по закону подлости, когда к обеду мы покидали лагерь, облака ушли, и вышло жгучее солнце. Но время уже было потеряно и подниматься было поздно и мы тронулись в путь. Весь день мы весело шли, проваливаясь иногда в снег по самый пояс, а выбраться из этого очень тяжело, когда тебя сверху еще придавливает тяжелый рюкзак. Начали встречаться евражки, которые выбрались погреться на солнышке, а собакам сносило крышу при виде диковинной живности - они носились как угорелые и копали их норки не смотря на тяжесть рюкзаков и тапки на лапах)))) Отобедав у необычайно красивого озера, я узнала что вечером нас ждет озеро еще красивее, да к тому же еще полное рыбы. А я уже к этому времени была в том самом состоянии, что вкуснее этой колбасы ничего быть в этом мире не может)))) И все было как обещали и озеро и свежепойманная рыба на костре, да к тому же небо полное звезд и спящие клубочки у ног, и непередаваемое чувство свободы и гармонии, которое, остается как послевкусие от усталости и пройденных километров...

И на утро был день - о котором, ты всегда будешь вспоминать, как о идеальном. И когда все трудности забываются со временем - это то, что ты всем будешь рассказывать. У нас была днёвка на озере Верхнеавачинском (в котором берет начало река Авача), с самого утра ребята сложили камни на берегу в горку и сверху сложили костер. Весь день мы с легкостью таскали из озера красную рыбу и жарили прямо на палочках на костре и ели. И тут к нам на запахи пришёл мишка - его было так жалко, после зимы он был очень стройным и явно не отказался бы от рыбы. Но всегда все должны помнить "покорми медведя - убей медведя"!!! И когда он стал подходить ближе, пришлось отогнать его фальшфейером. К слову собаки в это время спали в лагере, метрах в 200-300 от озера и либо действительно крепко спали, либо решили сделать вид)))) Ну а потом костер был убран - камни были раскалены на столько, что были красными - их накрыли верхним куполом от палатки - и походная баня готова - вода с ветками можжевельника замачивалась еще с утра - и это было божественно!!! Баня на самом берегу озера и ты выбегаешь в озеро, на котором еще не сошел лёд... Ну а ночью были такие звезды... а утром такая изморозь на палатках и траве... и я поняла, что снова для нас все ново - и походная баня и первая ночевка при минусовой температуре.

Но нам нужно было дальше в путь - мы запаслись рыбой для перекуса днем и ушли, оставив полное озеро рыбы голодному мишке) Пятый день мне запомнился, как один из самых трудных - сначала мы долго шли вдоль реки. И путь и без того был довольно тяжелым - когда берег по которому идешь, заканчивается и упирается обрывом в реку и с другой стороны тоже скала из сыпучего камня и приходится возвращаться обратно и брать сразу выше. Так еще и собаки добавляли не мало хлопот - то камни роняли на нас, то не понимали, что впереди тупик и цепляли рюкзаками все на своем пути - часто приходилось их силой сдерживать и пристегивать к себе и путаться вокруг деревьев. Но к обеду нам предстояло перейти реку и направиться на перевал - река была очень бурная - но к счастью были повалены уже 2 дерева через нее и собак передавали из рук в руки, стоя и сидя на бревне - прямо за рюкзаки, как за ручки тяжелой сумки))))) Большим открытием для меня лично стала черемша и все, то обилие «дикороса», которое нас научил собирать Юра за все время похода. Салат из черемши, молодой крапивы и щавеля – легко, подливка из папоротника и черемши и тушенки – вообще не вопрос! Причем черемшу мы собирали, прямо идя по тропе – и убирать куда то в рюкзак было очень не удобно, а вот пробегающие мимо собаки со своими рюкзачками – самое то. Мы складывали им черемшу – и когда они нас обгоняли – сначала нас догонял запах черемши, а уж потом собаки)

И дальше меня ждало новое открытие - часть вещей и запасов мы сбросили и примотали высоко на дереве и направились к Тимановским источникам - вверх на перевал. Высота была все больше, снега тоже становилось больше, а вот сил все меньше. И вот тогда я заметила, что организм под непривычной нагрузкой начинает вести себя, как бы отдельно от тебя, дабы "спастись". Я просто ненавижу сало - и даже в первом походе всегда от него отказывалась (а в обычной жизни меня просто тошнит от его вида) но тут - сало.... Я так его хотела!!!!! И это сало придает столько сил - что перевал остается позади а источники уже на горизонте. И вот что я люблю в пеших походах - так это, то, что все эти награды (будь то источники или еда или сухие носки) ты по настоящему можешь от них "кайфонуть". Ты погружаешься в горячую воду и каждая клеточка твоего уставшего промерзшего тела расслабляется, а с усталостью уходит вообще всё, и остается только пустота и расслабление и ничего не может это потревожить...

На Тимановских источниках мы провели еще одну днёвку, отмокали в источниках, пекли хлеб на костре и просто отдыхали душей и телом. Впитывали рассказы Вани о Индии и Адыгее, Антохи о Алтае, Белухе и настоящей жизни «бродяги», Юры о Камчатке - А утром нас снова ждала дорога. Мы вернулись через перевал к оставленным вещам и по дороге встретили еще одного мишку. Я до похода очень боялась, как поведут себя собаки при виде медведя. За медведя я вот не переживала - любой уважающий себя медведь сторонится собак и людей -а вот эти оторвы могли себе изображать великих охотниц -и тут медведь вполне мог ответить - а эти клуши то, что дальше делать, в отличии от опытных лаек, и не знают. И тут мы вышли резко из пролеска и метрах в 100 стоял мишка - ветер был в другую сторону и он не почуял нас заранее. И вот мы замерли - он тоже, стоя за какой-то тоненькой веточкой, собаки тоже автоматом повернулись как бы глядя по сторонам и наткнулись взглядом на него - мы не успели даже вздрогнуть, как собаки одновременно сделали вид, что там нет НИКОГО, развернули головы в сторону и потопали еще быстрее прежнего! Хотя муж до сих пор предпочитает думать, что они и правда его не заметили))))) Забрав свои вещи с дерева, мы направились снова к подножию вулкана Бакенинг, но погода была мягко сказать "не летная" и снова решено было не подниматься. И разбив лагерь под ним - оставалась последняя надежда - если утром будет погода - мы таки покорим Бакенинг. Утром мы проснулись от дикого крика евражек и лая собак - исследовав ближайший склон - среди мороси и тумана мы нашли огромные вырытые траншеи, орущих из под земли евражек и сидящих там и сторожащих это дело собак - большего сделать они не могли))))))). И ясное дело в такую погоду наше восхождение снова отменилось. И мы пошли по перевалам, обходя Бакенинг. Шел дождь а настроение и усталость опускались дополнительной тяжестью к рюкзаку на наши плечи - мы снова стали на ночлег - не оставляя последней надежды - не радиально, а с тяжелыми рюкзаками утром перевалить прямо через вершину Бакенинга. Такой легкий и не долгий переход - закончился посиделками у костра - и снова магия, магия нас окружала - самое прекрасное, что ты можешь находиться в этом моменте здесь и сейчас, и дни и вечера длятся очень долго, и ты не желаешь их ускорять, как каждый день это делаешь в цивилизации. Но утром мы с непогодой попрощались с надеждой подняться на вершину, и пошли завершать свой путь вокруг Бакенинга. Мы набирали высоту и снова спускались, набирали и снова вниз. Идти с собаками было тяжело,
спускаться по крутым склонам в снегу они боялись, да и я к слову тоже... Мы пристегивали их к себе, на это время. На одном склоне я поползла вниз и потащила за собой Аду - не знаю кто испугался сильнее - то ли я, видя полные ужаса глаза летящей на меня Ады, то ли Ада, то ли ребята. Но чуть ниже меня остановили ребята, которые не очень далеко спустились. Но впереди нас ждал спуск еще круче и мало кто заметил мои полные ужаса глаза. Ребята уже спустились и ждали нас внизу, спустив собой Деми. А Костя, заметив мои бегающие глаза, отобрал Аду - за что я ему очень благодарна. Спустя минуту я уже летела со склона кубарем, с каждым оборотом через рюкзак, набирая скорость, и только успевая замечать, как пролетаю мимо Кости с собаками и его тянущегося ко мне, а затем приближающийся с каждым оборотом, валун камней торчащих из под снега, дальше еще несколько десятков оборотов и только сильный толчок от того, что Юра в самом низу прыжком остановил мой фееричный полет...

Они в испуге проверяли меня на наличие переломов и уже в голове продумывали план эвакуации с маршрута, а я терла висок и начала освещать все вокруг своей испуганной улыбкой и огромным фингалом под глазом) Помните я говорила о воле судьбы, которая еще поможет нам в походе - это была она!!! По словам ребят, летела я настолько знатно, что камни от валуна разлетелись, как в лучшем экшене, и надежд, что я отделаюсь всего лишь фингалом, ни у кого уже не было... Но все счастливые таким исходом зашагали пуще прежнего)))) И ночевать нам пришлось прямо на вершине перевала - плюс один опыт в нашу копилку - сбивающий с ног ветер, уклон градусов 40, на котором ты пытаешься спать и не сползать, ютиться всем вместе в одной палатке, припасенные Юрой конфеты Сникерс, Марс и Баунти - вы не можете даже найти похожего повода в обычной жизни для такой радости, что бы даже забыть о своем фингале) И еще выходящее солнце и появляющийся огромный вулкан среди это всей бушующей стихии - это настолько прекрасно, что ты снова чувствуешь себя маленьким и незначительным - и при этом ты счастлив!

Утро было погожим и солнечным, и мы собирали вещи и мысли для неспешного выхода с маршрута. Взбирались на огромный перевал, немного ниже самого Бакенинга. И с этого перевала открылся невероятный вид на сам вулкан и почти на весь наш уже преодоленный маршрут. Мы отдыхали, фотографировались и наслаждались переполняющими чувствами и эмоциями. И тут Ваня заметил, что в его GPS нет названия этой горы - и торжественно эта вершина была переименована в его GPS "Катюшкиной горкой") И весь последующий день был, как я уже говорила, о котором остаются только приятные воспоминания и красивые картинки в памяти - слепящее солнце, отражающееся от снега, невероятные спуски почти по пояс в снегу, и то как спустя пол дня - ты сидишь в долине, смотришь в горизонт на самый верх и видишь свои следы... Как буквально за день ты спускаешься из зимы в лето, как с каждым часом, ручьи под снегом звучат все сильнее и звонче, а самого снега становится все меньше и ему на смену появляется все больше сочной весенней зелени, как ты лежишь уставший прямо на кустах, стелящихся по земле, а в 100-200 метрах скачут зайцы, а уставшие и уже мудреные этим опытом собаки, только провожают их взглядом... Умиротворение - это, то, что ты чувствуешь в такие моменты... К вечеру мы достигли нашей конечной точки - горячих источников и ночевали уже в старом заброшенном домике, предварительно откиснув в горячей воде, которую пришлось еще разбавить снегом (минут 20-30 побросать лопатами пришлось).

И тут нас ждало - как тогда уставшей мне показалось, одно из самых "захватывающих" приключений... Связавшись с "большой землей" мы узнали, что забрать нас завтра не смогут, а только через день. А этого мы себе позволить не могли - у нас еще были дела до самолета. Спутниковый телефон сел и нам оставалось выбираться самим. Решили, что выйдем пораньше и пойдем к дороге (около 20 км) и там или попытаемся попасть на автобус или будем добираться автостопом (4 ребят, девочка с фингалом и 3 собаки)))))). Тут во мне стал просыпаться "цивилизованный" человек и логист по профессии - я стала задавать такие вопросы как "а во сколько автобусы?" И получив спокойный ответ Вани "не знаю" - немного опешила. Но что мне так нравится и чего нам так не хватает в обычной жизни - тебе ничего не остается делать, как принять эту ситуацию и не суетиться попусту...

И вот расскажу о моем самом тяжелом (не смотря на все преодоленные перевалы, погоду и падения) и в то же время самом прекрасном дне похода. Утром мы встали и газа и запасов нам хватило только попить чая, одев самую приличную одежду из имеющейся мы радостные двинули к дороге, от которой нас отделяло 20 км вполне себе сносной, дороги с местами снегом, местами лужами и реками, но в большей части грязью... Стартовали мы довольно бодро, но через пару часов шагания голод и усталость начали давать о себе знать. И тут я вспомнила ИХ - ПИРОЖКИ!!!! И больше ничего не могло прогнать мысли о них)))). Ребята обсуждали, что идеальным вариантом был бы для нас автобус или вахтовка, забросившая туристов на маршрут и возвращающаяся пустая в город. И пытались «визиолизировать» эти мысли. А я мысленно добавляла к этому ПИРОЖКИ, которые мы сможем купить по дороге в город, ах да, еще обязательно должен был быть газированный Буратино)

Но мы все шли и шли, я начинала ныть от усталости и голода и в итоге подскользнувшись, упала прямо в грязь. Это был финал - слезы полились рекой. Я шла впереди и ревела от усталости, от обиды за все: и за фингал, и за голод, и за то, что никто меня возьмет такую автостопом с собаками, фингалом, еще и грязную все, и еще обиднее было что если мы поедем автостопом все по отдельности - то как? КАК мы поедим ИХ все вместе??? Но мы таки вышли к дороге, я как могла отчистилась у реки а ребята переодевались в свои "приличные" вещи и вдалеке мы увидели маленький автобус - мы махали как могли из леса - но он уехал... Вышли, сели у дороги - появилась связь - созвонившись с друзьями, узнали что, судя по времени это был последний автобус... И начался мой первый в жизни автостоп. Ребята травили байки о своем богатом и веселом опыте путешествий автостопом - пара фур останавливалась - но они либо скоро сворачивали, либо могли взять одного человека - и пока мы не могли решить, кого отправить - уезжали. И тут судьба снова вмешалась - на горизонте замаячил он, АВТОБУС (как оказалось - это и был последний). Мы бросились чуть ли не под колеса - и уже через несколько минут мчались с собаками на последнем сиденье к моей мечте, которая осуществилась через несколько часов - стоит ли говорить, что они были еще вкуснее, чем я даже мечтала...

Город нас встретил вечером непривычными зданиями и людьми - это был вроде тот же город, но мы были уже другими....

А утром мы отправились к океану, я так хотела, что бы собаки его увидели! И встретились с нашим великим и могучим фотографом, который провел с нами самый значимый день нашей семьи год назад. Мы гуляли рано утром по этому невероятному черному песку, дурачились, общались и фотографировались. И трудно было поверить, что еще вчера мы шли и не знали как попасть в город – все-таки судьба была к нам благосклонна!!! И к вечеру запасы рыбы и икры были куплены, вещи собраны и мы сидели с ребятами за корюшкой и пивом - болтали, рассказывали истории, тем, кто не смог пойти с нами, но морально был с нами весь поход, слушали все планы на походный сезон ребят и очень не хотели улетать... В такие моменты хочется бросить все - работу, прелести цивилизации, привычные "блага" и что бы эти чувства переполняющие тебя изнутри оставались там всегда. Ведь ты знаешь - как только ты вернешься обратно, первое время вообще тяжело испытывать это все «общение», но как ты, ни пытаешься трепетно сохранить в себе - "привычный" мир берет потихоньку верх...

Я на столько благодарна судьбе и за то, что походы однажды появились в нашей жизни, и за то, что мы открыли для себя Камчатку, и за Ваню с Сережей (у каждого в жизни должны быть такие люди, которые тебя сначала удивляют, а потом ты понимаешь, что есть в этой жизни нечто намного большее)! Однажды покинув свою зону комфорта – ты никогда не сможешь оставаться прежним – и это самое прекрасное чувство – у тебя как будто глаза открываются, и ты просто недоумеваешь, как ты жил без всего этого, и еще страшнее, как все люди и продолжают жить, не зная, что есть что-то на столько большее и в тоже время, на столько простое!
И вот сейчас, только глубокой осенью, когда на Камчатке ребята закончили все свои маршруты, а вулканы снова начинает заметать снегом, мы смогли разобрать все фотографии и написать этот рассказ... Видимо до этого на подсознании было мучительно больно вспоминать эти чувства, и понимать что кто то сейчас идет по той же тропе, что ты шел 3 месяца назад, и этот кто то сейчас испытывает то, что ты уже пережил... Ну а нам пора планировать новые маршруты, и хоть мы и хотим в этом сезоне "пропустить" Камчатку - но Аэрофлот, словно издеваясь, выпустил акционные билеты в нашу любимую Страну Вулканов раньше обычного, и это заставляет задуматься - сможем ли мы пережить этот год без нашей любви,