Газ-66 Шишига – полноприводный грузовик, который был создан в 50-х годах в СССР. Такое необычное название по некоторым версиям произошло от русского народного фольклора, где Шишига – это кикимора, обитающая в заболоченных местах и камышах. Машина как раз приспособлена для того, чтобы проходить по таким местностям. Есть еще несколько версий, которые произошли от двух шестерок в силу мистики и таинственности, от ругательств в стиле «черта» и «беса». Автомобиль выпускался в течение 35 лет благодаря техническим характеристикам и особенностям, которые сделали из машины универсальный автомобиль, мощный грузовик, способный передвигаться по бездорожью. До сих пор Газ-66 можно встретить в удаленных уголках нашей страны.

История модели

Автомобиль создавался перед началом холодной войны для армии, но никто не мог подумать, что и в будущем найдется применение этой машине. Машина предназначалась для транспортировки военных, минометов и орудий, моторизации радиотехнических подразделений. В 1957 году появились первые образцы Газ-66, но у заводов не было нужных автозапчастей, поэтому выпуск перенесли на 1964 г. Машину выпускали с 1964 по 1999г. В течение этого времени Газ-66 по-разному модернизировался и получал различные модификации. Например, модификация ГЗСА-731 использовалась для доставки медикаментов, почты и хлеба. Также ее использовали в геологоразведке и геодезии.

Характеристики

Газ-66 состоит из рамной конструкции из стали, которая увеличивала надежность машины. Автомобиль проектировали на базе Газ-62, в проекте участвовали дизайнеры – Еремеев Л.М., Лебедев Б.Б. и конструктор – Заворотный Р.Г. Конструкторы работали над основной проблемой таких машин: переворачиваемостью. Его предшественник – Газ 63 постоянно переворачивался, шел на занос. Машине сделали центр тяжести ниже, чем у газ-63. Теперь Шишига могла ехать 60 км/ч и не переворачиваться. Баланс центра тяжести, равная нагрузка на переднюю и заднюю ось и телескопические гидравлические амортизаторы обеспечивают плавный ход машины. Ей поставили 8-цилиндровый двигатель с 33 лошадиными силами – в то время это была сама большая мощность среди грузовиков в СССР.

С 1968 года шины Газ-66 получили систему регулировки давления, которая позволяет преодолевать сложные участки дорог, и блокировку дифференциалов, благодаря чему Шишига могла проходить 37-градусный подъем. У шишиги отсутствовал капот, что позволило увеличить грузовую платформу и понизить ее посадку, что упрощает погрузку и разгрузку. Однако из-за этого намного снизилась безопасность водителя и пассажира, они никак не были защищены от столкновения. Внутри были складывающиеся скамейки для того, чтобы перевозить людей. Первые модели строились на основе кабины Газ-62 со съемными надставками дверей. Кабина была рассчитана на двух человек, зимой она поддерживала тепло. Как и во многих советских машинах, в кабине Шишиги было очень шумно. Коробка передач Газ-66 располагалась позади водителя с правой стороны, что доставляло неудобства при вождении. Она позволяла отключать передний мост для того, чтобы преодолевать трудные участки. Редуктор и шарниры угловых скоростей входят в передний мост Газ-66. Поддерживать уровень масла в мостах требовалось постоянно: каждые 50-70 тысяч километров приходилось его менять, а в условиях бездорожья замена нужна была еще чаще. В 1969 Шишига получила знак качества, после чего начался активный экспорт в социалистические страны.

Тюнинг Газ-66

Шишига Газ-66 стал настолько ходовым и популярным транспортом, что даже сейчас его можно встретить в сельской местности в большом количестве, хоть и их выпуск закончился больше 20 лет назад.  Этому поспособствовал тюнинг газ-66, который охватил большинство машин. В основном экспериментируют с внешним видом грузовика и с двигателем, заменяя его на более мощный и экономичный. Машину красят в различные цвета, обрабатывают кузов от коррозии. Для того, чтобы еще лучше преодолевать трудные участки, устанавливают арочные шины. Громкий звук в салоне становится более тихим благодаря шумоизоляции. Иногда грузовик оборудуют в «дом на колесах», оборудуя пространство машины удобствами. Он приспособлен к холодам, идеально подходит для путешествий по плохим дорогам. Эта машина неприхотлива в обслуживании и в ремонте. Однако владельцы отмечают ее высокий расход топлива и отсутствие комфорта. Но эти минусы компенсируются незначительными финансовыми затратами. Поэтому она до сих пор не перестает пользоваться активным спросом у жителей нашей страны.